Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Весенний призыв 2018 года: Призывники обязаны самостоятельно явиться в военный комиссариат для получения под расписку повестки.

 Внесен законопроект, который обяжет призывников являться в военкомат без повестки

МЫ ПОМОЖЕМ ПОЛУЧИТЬ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПРИЗЫВА НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ
В СООТВЕТСТВИИ С 

Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О воинской обязанности и военной службе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2018)

Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ПОЛУЧЕНИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ПРИЗЫВА НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ
ТЕЛЕФОН ВОЕННОГО ЮРИСТА 8(495) 662-49-50

 

В Госдуму внесен законопроект о новых правилах вручения повесток призывникам для вызова в военкомат. Документ подготовил замглавы Комитета Думы по обороне Андрей Красов.

Повестки, по инициативе Красова, можно будет не только вручать лично, но и отправлять по почте — заказным письмом с уведомлением. В этом случае повестка будет считаться врученной в тот момент, когда за получение письма распишется сам призывник, совершеннолетний член его семьи или другой уполномоченный человек.

Если отправленная по почте повестка пришла после указанной даты явки в военкомат, призывник должен сам прийти туда в течение трех дней после получения письма.

Призывник, который получил письмо с повесткой, когда призыв уже закончился, должен будет сам явиться в военкомат до того, как начнется следующий призыв. Причем то же самое, согласно тексту документа, должен сделать призывник, который вообще не получал отправленную ему повестку. Как он должен узнать о призыве, не уточняется.

В своем отзыве на законопроект правительство отметило, что обязанность самостоятельно явиться в военкомат, если повестка не пришла вовремя, противоречит закону «О воинской обязанности и военной службе». Несмотря на это правительство поддержало законопроект.

«В отсутствие такой расписки привлечь гражданина к административной или уголовной ответственности за неявку на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, практически невозможно, чем и пользуются недобросовестные граждане (на 1 января 2017 года около 170 тысяч человек)», — сказано в пояснительной записке.

По действующему закону повестка может быть вручена призывнику только лично под расписку. За уклонение от призыва (после получения повестки) предусмотрена уголовная ответственность с наказанием до двух лет лишения свободы.
Предложено распространить эту ответственность и на тех, кто сам не явился в военкомат из-за не вовремя доставленного письма.
За первое полугодие 2017 года по статье об уклонении от призыва осудили 308 человек: все они получили штрафы.

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вношу на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" следующие изменения:
1) в пункте 1 после слова "а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы" заменить словами "находиться в военном комиссариате до начала военной службы, а также, если это предусмотрено в настоящей статье, самостоятельно являться в военный комиссариат.";

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки направляются военным комиссариатом указанным гражданам по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу (месту жительства или месту пребывания), указанному в их документах воинского учета, либо вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. Повестки, направленные гражданам по почте, считаются полученными под расписку в день доставки (вручения) соответствующих заказных писем этим гражданам, совершеннолетним членам их семей или лицам, уполномоченным этими гражданами представлять их интересы в отношениях с призывными комиссиями, иными участниками отношений, регулируемых законодательством о воинской обязанности и военной службы, осуществляющим свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее - уполномоченные представители), при наличии в уведомлении о вручении заказного письма отметки организации почтовой связи о доставке (вручении) заказного письма гражданину, совершеннолетнему члену его семьи или его уполномоченному представителю. Прием, пересылка, доставка (вручение), хранение или возврат соответствующему военному комиссариату указанных заказных писем организациями почтовой связи осуществляются в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, получившие повестки, направленные по почте, после указанных в них дат явки на мероприятия, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны в течение трех рабочих дней со дня получения повестки самостоятельно явиться в соответствующий военный комиссариат для получения под расписку новой повестки. В случае, если указанный срок самостоятельной явки истекает или указанные повестки были доставлены (вручены) гражданам, подлежащим призыву на военную службу, в период, когда призыв на военную службу не осуществляется, такие граждане обязаны самостоятельно явиться в военный комиссариат для получения под расписку новой повестки не позднее дня начала очередного призыва на военную службу. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, не получившие повестки в период окончившегося призыва на военную службу, обязаны самостоятельно явиться в военный комиссариат для получения под расписку повестки не позднее дня начала очередного призыва на военную службу.";
3) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Неявка гражданина без уважительных причин по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, неявка в военный комиссариат для получения повестки в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, либо отказ гражданина от получения повестки считаются уклонением от военной службы. Отказ от получения повестки, направленной по почте, фиксируется в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Отказ от получения повестки работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций фиксируется в соответствии с Положением о призыве граждан на военную службу.".
Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" Законопроект направлен на повышение эффективности правового механизма вручения гражданам повесток о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу. В соответствии с действующей редакцией пункта 2 статьи 31 указанные повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций под расписку. В отсутствии такой расписки привлечь гражданина к административной или уголовной ответственности за неявку на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, практически невозможно, чем и пользуются недобросовестные граждане (на 1 января 2017 года около 170 тыс. человек). Так, в период проведения призывных компаний 2016 года военные комиссариаты не смогли оповестить о явке на соответствующие мероприятия более 90 тыс. призывников (30 % от общего числа граждан, призванных на военную службу), более 16 тыс. призывников убыло на иное место жительства без снятия с воинского учета. Законопроектом предлагается следующее:
1) Сохранив прежний способ вручения повесток (под роспись), ввести также новый способ вручения - направление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу (месту жительства или месту пребывания), указанному в документах воинского учета гражданина.
2 При этом предлагается установить, что повестки, направленные гражданам по почте, считаются врученными под расписку в день доставки (вручения) заказных писем этим гражданам, совершеннолетним членам их семей или уполномоченным представителям этих граждан при наличии в уведомлении о вручении отметки организации почтовой связи о доставке (вручении) заказного письма гражданину, совершеннолетнему члену его семьи или его уполномоченному представителю;
2) Установить, что в случае, если граждане, подлежащие призыву на военную службу, получили повестки после указанных в них дат явки на соответствующие мероприятия, то они обязаны в течение трех рабочих дней со дня получения повестки самостоятельно явиться в соответствующий военный комиссариат для получения повестки. При этом если указанный в повестке срок явки истекает или указанные повестки вручены в период, когда призыв на военную службу не осуществляется, такие граждане, а также граждане, которым указанные повестки не были вручены в период окончившегося призыва на военную службу, обязаны лично явиться в военный комиссариат для получения повестки не позднее дня начала очередного призыва на военную службу; 3) Уточнить, что неявка гражданина без уважительных причин по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, неявка в военный комиссариат для получения повестки в установленных случаях либо отказ гражданина от получения повестки считается уклонением от военной службы и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) Кроме того, предлагается установить, что пересылка повесток и иные связанные с ними действия (в том числе фиксация отказа от вручения почтового отправления) осуществляются в соответствии с 3 правилами, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Также предлагается установить, что отказ от получения повестки работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций фиксируется в соответствии с Положением о призыве граждан на военную службу. 5) Исключить предусмотренную в настоящее время пунктом 2 статьи 31 обязанность органов внутренних дел по обеспечению прибытия граждан на мероприятия, связанные с призывом на военную службу. Данное предложение обусловлено следующими обстоятельствами. В соответствии со статьей 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, свободно выезжать за пределы Российской Федерации. В связи с этим предусмотренная статьей 31 обязанность органов внутренних дел по обеспечению прибытия граждан, подлежащих призыву на военную службу, сводится по своей сути к установлению их местонахождения и принудительному препровождению к месту проведения мероприятий, связанных с призывом, что фактически является розыском и доставлением. Полномочиями полиции согласно статье 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ "О полиции" предусмотрено только задержание лиц, подозреваемых в совершении преступления, лиц, находящихся в розыске, лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях. В этой связи функции органов внутренних дел (полиции) по производству таких процессуальных действий, как розыск и доставление, вне рамок возбужденного уголовного дела либо дела об административном правонарушении, не корреспондирует нормам уголовно-процессуального законодательства и законодательства об административных правонарушениях. Предлагаемые положения законопроекта устраняют данное несоответствие. Как представляется, указанные меры позволят сократить число граждан, позволяющих себе игнорировать установленные федеральным законодательством требования в сфере исполнения воинской обязанности.
ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" Принятие указанного законопроекта признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия законодательных актов Российской Федерации не потребует. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « 27 » декабря 7017 г. ж. 9902п-П4 МОСКВА На № АЖ-4/250 от 7 июня 2017 г. Государственная Дума ФС РФ Дата 28.12.2017 №353519-7; 3.14 ...Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Л.Красову Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", вносимый в Государственную Думу депутатом Г осударственной Думы А.Л.Красовым В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования. Законопроектом предлагается, сохранив установленный статьей 31 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон) способ вручения повесток военного комиссариата под расписку, ввести также новый способ их вручения - направление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Полагаем целесообразным исключить из законопроекта положения, предусматривающие возможность получения повесток, направленных по почте заказным письмом, иными лицами, кроме самих граждан, подлежащих призыву на военную службу. Абзац третий пункта 2 статьи 31 Федерального закона в редакции законопроекта предлагается исключить, так как в Федеральном законе "О почтовой связи" уже содержится положение о том, что нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки 27110709.doc утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Законопроектом предлагается изложить в новой редакции пункт 2 статьи 31 Федерального закона. При этом исключается абзац второй указанного пункта, который предусматривает, что в случае невозможности вручения в установленном порядке повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата. В пояснительной записке к законопроекту не содержатся обоснования необходимости исключения данной нормы. В соответствии с пунктом 4 статьи 31 Федерального закона в случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклонившимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем в законопроекте необоснованно исключается норма, предусматривающая привлечение гражданина к ответственности за указанные действия. Законопроектом возлагается на граждан, не получивших повестки в период окончившегося призыва на военную службу, обязанность самостоятельно являться в военный комиссариат для получения под расписку повесток, что не корреспондирует с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона, согласно которому на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом указанных замечаний. 
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2018)

Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности










Twitter Mail.ru Facebook Vkontakte LiveJoornal